Речевые нарушения: виды, симптоматика, помощь

Речевые нарушения: виды, симптоматика, помощь



Нарушение речевого развития у ребенка приносит много беспокойств и волнений его родителям и проблемы в будущем самому малышу. Дефекты речи обычно накладываются на качество коммуникации и взаимодействия с окружающим миром..


Если нарушения не вызваны физиологическими отклонениями, то чаще всего поддаются коррекции и их можно и нужно устранять.


Виды речевых нарушений


   • Задержка речевого развития, (ЗРР)  - самое частое нарушение из всех. - Ребенок усваивает речь гораздо медленнее своих сверстников.


   • Афония, дисфония - нарушения, связанные с голосом. -  Он может отсутствовать совсем или частично.


   • Брадилалия  и тахилалия - при таком нарушении, ребенок не может говорить в нормальном темпе и делает это либо слишком медленно, либо         слишком быстро, соответственно.


   • Заикание - в этом случае, мышцы речевого аппарата находятся в судорожном состоянии и ребенок не может говорить в нормальном темпе и         ритме.


   • Дислалия - ребенок неправильно произносит какие-либо звуки - заменяет или искажает их. При этом, слух и иннервация речевого аппарата не         нарушены.


   • Ринолалия - это нарушение вызвано физиологическими причинами, а конкретно, анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, из-         за  которых нарушается тембр голоса и произнесение звуков.


   • Дизартрия - нарушение произнесения звуков и речи в целом, Причина - недостаточное обеспечение речевого аппарата нервными клетками.


   • Алалия - может быть полное отсутствие речи или сильное недоразвитие, в следствии поражения речевых центров коры головного мозга.


   • Афазия - расстройство речи, уже сформированной ранее. При этом нарушении утрачивается способность говорить, а иногда и понимать речь.


Почему любое нарушение речевого развития необходимо корректировать?


Чем сильнее выражено отклонение, тем более негативные последствия ждут ребенка в будущем.

В зависимости от степени нарушения,  у малыша может


   • отставать психическое развитие,


   • замедляться формирование познавательной деятельности,


   • возникать трудности в усвоении письма, чтения.


Ребенок может становиться замкнутым, эмоционально неустойчивым. Таких детей часто преследует чувство ущербности.  В характере начинает преобладать нерешительность и падает самооценка. Это накладывает огромный отпечаток на жизнь и ее качество.


Как вовремя обнаружить нарушение речевого развития?


Чем раньше у ребенка будет обнаружено отклонение и начнется корректировка, тем больше вероятности полного исправления речи, даже в тяжелых случаях.


Патология речи может являться самостоятельным нарушением, либо быть последствием других расстройств или заболеваний: дефектов слуха, зрения, задержки психического и умственного развития.  Поэтому, прежде всего, необходимо полное обследование с выяснением причин.


Но как же обнаружить нарушения речи, если ребенок совсем маленький и еще не говорит? Для этого родителям стоит быть внимательными и отмечать важные моменты в развитии.


   • В 1 месяц ребенок не кричит;


   • В 4 месяца малыш не улыбается и не гулит, когда с ним разговаривают;


   • В 7 месяцев - малыш не реагирует на интонации родителей и не пытается привлечь к себе внимание с помощью звуков;


   • В 9 месяцев ребенок не лепечет и не пытается повторять за взрослыми простые звуки.


Если вы обнаружили у своего малыша нарушение речевого развития, то вам обязательно стоит задуматься о скорейшем начале корректировки.



Методы корректировки речевых нарушений


Методов коррекции и исправления нарушений речи достаточно много, и все они используются и применяются индивидуально, в зависимости от характера и степени расстройства у ребенка.


В детском центре "Мозаика" опытные сертифицированные специалисты обязательно помогут вашему малышу устранить дефект речи и развить необходимые навыки.


Для этого мы используем такие методы, как


   • Логопедия


   • Игровая логопедия


   • Логопедический массаж


   • Логоритмика


   • Нейрокоррекция


   • Работа с психологом


   • Сенсорная интеграция


   • Дефектология



Логопедия


Специалисты нашего центра, при работе с детьми применяют самые новые, а главное, проверенные технологии и разработки. Но, для начала, они проводят логопедическое обследование, которое помогает максимально точно определить какая коррекция нужна ребенку. Это необходимо для быстрого восстановления нормальной речевой активности.


После обследования специалист применяет необходимые технологии коррекции звукопроизношения, а также техники формирования речевого дыхания, что иногда необходимо при нарушении звукопроизносимости.


Игровая логопедия


Эта методика -  великолепное дополнение к методу традиционной логопедии. Во время игры ребенок перестает нервничать, напряжение спадает и малыш начинает гораздо больше доверять специалисту. Эффективность сеанса значительно увеличивается. Во время таких занятий ребенок вместе со взрослым проигрывает реальные простые жизненные ситуации, восстанавливает сказочные сюжеты и истории. На занятиях также используются дидактические игры, настольные, словесные и коррекционно-речевые.


Логопедический массаж


Иногда, в зависимости от вида нарушения, ребенку недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. В этом случае для эффективной коррекции применяется логопедический массаж, который восстанавливает нормальное состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата.


Логоритмика


Система, при которой звуки произносятся под музыку в ритмичном движении. Во время своеобразного танца и одновременного произнесения звуков тренируется дыхание, ритм, темп, интонации. Детям очень нравятся эти занятия и они всегда посещают их с большим удовольствием.


Нейрокоррекция и работа с психологом


Специалист определяет индивидуальную модель занятий, на которых все усилия направлены на активизацию памяти, внимания, мышления, развития пространственного воображения, а также на снятие излишнего напряжения, повышение самооценки и развитие личности.


Сенсорная интеграция


 С самого рождения мы познаем мир с помощью ощущений и восприятия. Чем богаче ощущения, тем больше и лучше ребенок способен к адаптации в различных условиях. Это очень помогает в развитии речи и устранении различных отклонений. На занятиях по сенсорной интеграции дети начинают видеть и ощущать мир красочнее, образнее и богаче


Дефектология


Занятия у специалиста дефектолога проходят дети, которые имеют сниженный слух или заболевания центральной нервной системы.

Если вы обнаружили у вашего малыша какие-либо отклонения речевого развития, то детский центр "Мозаика" приглашает вас на консультацию квалифицированных и опытных специалистов. Вместе мы обязательно справимся и поможем вашему малышу исправить дефекты.